03.02.2013

А Вы прочитали "Закон об образовании в РФ"?

21 декабря 2012 года Государственная Дума РФ в третьем чтении приняла Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273, после чего он был 26 декабря 2012 года одобрен Советом Федерации РФ, а затем 29 декабря 2012 года подписан Президентом РФ Владимиром Путиным. Этот закон вступает в силу 1 сентября 2013 года. Он опубликован на многих официальных сайтах, в том числе на портале Министерства образования и науки РФ, Департамента образования и науки Краснодарского края, Департамента образования МО город Краснодар, то есть в открытом доступе он есть, можно его найти и прочитать тем, кто еще с ним не знаком.
Подробная информация о проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Основные изменения. (презентация в формате .pdf)

Этот закон вносит в жизнь системы образования достаточно значимые изменения, дает ей новые возможности. Чтобы мы все понимали эти возможности, для этого, естественно, нам нужно гораздо глубже ознакомиться с самим текстом нового закона, организовать его обсуждение, оценить положения закона о возможностях развития в нашей реальной практической деятельности.В новом законе есть существенное количество таких конкретизированных вещей, без которых нам приходилось трудно работать. Речь идет и об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, и о четком закреплении понятийного аппарата, и об особенностях образовательных программ, и об определении статуса педагогического работника. Иными словами, новый закон интересен всем участникам образовательного процесса, причем не только тем, кто работает в образовательных учреждениях, но и родителям, да и вообще обществу, потому что многие события и явления в новом законе прописаны с точки зрения российского законодательства.
Но к сожалению, рядовые граждане страны мало что понимают в новом Законе «Об образовании» и боятся его. Чтобы бороться с домыслами и мифами, с целью информирования всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений) Министерством образования и науки Российской Федерации решено было подготовить и издать для народа пособия в виде простых и понятных брошюрок наподобие… комиксов.

Готовый макет брошюры размещён на официальном сайте Министерства по адресу: минобрнауки.рф/документы/2705

Председатель Комитета Государственной думы по образованию Александр Дегтярев считает: «Поскольку многие пугаются того, что не читали, а закон велик и едва ли большинство его прочитает и изучит, мы выпустим небольшие брошюры-выдержки в виде своеобразных «ликбезов». Туда входят права и обязанности родителей, школьников, структура образования, общие принципы и т.д. Информация будет дана в простой и доступной форме — в виде комиксов. Все это будет финансироваться Министерством образования — книжки станут бесплатно раздавать во всех школах, библиотеках, а электронная версия будет доступна в Интернете».


Думаю, было бы хорошо, если бы для нас и всей системы образования 2013 год стал годом нового закона «Об образовании в РФ», чтобы мы прорабатывали его и готовились к вступлению в силу этого закона. Время у нас для этого есть, но его, к сожалению, не так много, а сделать предстоит немало.

Появление закона вызвало большой резонанс в обществе, и, несмотря на то, что он уже подписан Президентом РФ Владимиром Путиным, обсуждение его ещё продолжается, разъясняются спорные моменты, комментируются некоторые статьи, вызывающие вопросы.

Об обсуждении Федерального закона «Об образовании в РФ» вы можете прочесть в следующих статьях:

Автор статьи, Татьяна Адольфовна Ваховская, обращается к истории вопроса и заостряет внимание читателя на принципиально новых положениях Закона. (Подробнее вы можете прочитать ЗДЕСЬ)
В статье говорится о новых подходах к комплектованию школ, об отборе учащихся в школы с углубленным изучением предметов, работе с одарёнными детьми.  
Автор статьи, комментируя закон, говорит о новых возможностях для "особых" детей, которые теперь могут учиться в обычной школе и получить полноценное образование.
В статье заостряется внимание на новых правилах, позволяющих школам отчислять нерадивых учеников, обсуждается проект приказа, опубликованный на сайте Минобрнауки "Об утверждении порядка привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности"

21 комментарий:

  1. Самойлова Елена Михайловна4 февраля 2013 г. в 21:40

    Закон об образовании нужен, интересен, важен, жизненно необходим. Много хороших положений, но есть и такие, которые оторваны от жизни. Зачем "особых" детей, например, лишать возможности получать образование в радость, а заставлять корпеть над той программой, которая не по силам порой даже очень здоровому ребёнку? Это моё субъективное мнение. Мне понравилось, ка вы, уважаемая Галина Владимировна, отработали этот огромный материал, подали его доступно. Читала с интересом. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Михайловна! Вопрос, затронутый Вами, очень волнует и меня. Конечно, таких детей нужно социализировать, но для этого, в первую очередь, нужно создать условия, а большинство школ сегодня совершенно ещё к этому не готовы ни в материально-техническом плане, ни в моральном, а пандус у входа в школу ещё не решает проблему.
      Чем больше вникаешь в Закон, тем больше вопросов возникает по поводу реализации его положений. А вообще, идеи-то хорошие, главное теперь, чтоб теория не разошлась с практикой.

      Удалить
  2. Ага а ещё этот нужный закон делает платными садики и школы... Рожайте... Деградация!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! К сожалению, не знаю Вашего имени, но Вы неверно интерпретируете как сам Закон, так и его отдельные статьи, в частности об оплате детских садов и школ. Во-первых, родительская плата за пребывание ребёнка в дошкольном учреждении была всегда. Правда, её уровень зависит от того, в какой садик вы определяете своего ребёнка: в частный, где оплата на порядок выше, или в государственный, который, поверьте, ничем не хуже.
      А во-вторых, что касается школ, могу Вам с уверенностью сказать, что обязательный образовательный минимум Вы получаете совершенно бесплатно. Оплата идёт только за те предметы, которые не связаны со школьной программой и способствует расширению кругозора учащихся. А Вы решаете сами: нужно это Вам или нет и, соответственно, платить или не платить. Так что какая же это деградация?
      Вы живётё в материальном мире. Устраивая свою жизнь с комфортом, Вы пользуетесь различными услугами, оплачивая их качество. А так как сегодня обучение на юридическом языке называется "предоставлением образовательных услуг", а конечный результат "образовательным продуктом", то соответственно за качество и уровень нужно платить.

      Удалить
  3. Добрый вечер, уважаемая коллега! Спасибо за интересный блог. Очень хорошие статьи. Позвольте прояснить для себя - я -биолог, но у меня ребёнок учится в 11 классе. В их школе (мы из Самары) тоже обсуждают и ФГОСы и новый Закон. А как они соотносятся? Являються ли новые ФГОСы частью Закона?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Марина Геннадьевна!
      Федеральные государственные образовательные стандарты Российской Федерации, действительно, являются частью "Закона об образовании" и устанавливаются в соответствии с требованиями Статьи 7 данного закона. Они представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ».
      Образовательные стандарты и требования должны обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации и должны реализовываться с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся. В современных стандартах особое внимание уделяется развитию общеучебных умений и навыков, необходимости использования современных информационных технологий.
      Результатом образования должно стать формирование личности, способной занимать активную позицию в обществе.
      Сегодня вопрос перехода на ФГОС является самым важным вопросом во всех школах страны. Это своеобразный экзамен, который предстоит нам достойно выдержать. Результат зависит от того, как мы к нему подготовимся.Но к переходу к ФГОС должны быть готовы не только учитель и администрация ОУ. Немаловажная роль в достижении качественных результатов по внедрению стандартов ложится и на плечи родителей. Думаю, качество образования в новых условиях будет зависеть от совместных усилий всех участников образовательного процесса.
      Желаю всем оптимизма и успехов.

      Удалить
  4. Инна Борисовна10 февраля 2013 г. в 10:22

    Галина Владимировна, а как соотносятся новый ФЗ и ФГОС-2? ФГОСы вытекают из этого закона? У нас в Самаре так говорят.
    Спасибо за новую статью о ФГОСах. Читали с коллегами на МО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Инна Борисовна! Федеральный Закон позволяет всем участникам образовательного процесса работать и учиться в правовом поле, обеспечивая законодательными актами все сферы деятельности. А ФГОСы не просто вытекают из этого закона, они являются его составной частью и устанавливаются в соответствии с требованиями Статьи 7 данного закона.
      Считаю самым ценным в ФГОС второго поколения Концепцию духовно-нравственного развития, на основе которой составляется программа.Как это ни печально звучит, но этот вопрос стал очень актуальным в нашем современном обществе. Переход позволит учителю повысить эффективность образовательно - воспитательного процесса.
      В связи с переходом на ФГОС изменяется и роль учителя, растут требования к его профессиональным качествам, поэтому самому учителю необходимо идти в ногу со временем, перестраиваться, работать над собой, постоянно повышать своё педагогическое мастерство.
      Духовно-нравственное развитие детей и системно-деятельностный подход к обучению - главные составляющие для реализации целей обучения по ФГОС. Считаю, что переход на ФГОС позволит каждому ребёнку раскрыть свои способности.

      Удалить
  5. Инна Борисовна10 февраля 2013 г. в 11:03

    И, если позволите, ещё вопрос. Не смогла найти ответ в статьях Закона - какие изменения коснутся нашей учительской зарплаты, или в Законе этого нет? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Приветствую Вас, Инна Борисовна! Похвально Ваше желание вникнуть в содержание Закона, причём в такой важный аспект, как учительская зарплата. Наверное, я бы побоялась комментировать эту статью Закона, т.к., будучи филологом, не обладаю соответствующими знаниями в области экономики и финансов и, честно говоря, стараюсь в это особо не вникать. Ваш вопрос так бы и остался без ответа, если бы не одно обстоятельство.
    Сейчас в Краснодаре проходит Неделя методических консультаций для участников конкурса "Учитель года". Это неделя тренингов, мастер-классов, лекций, встреч с участниками конкурса прошлых лет. Эти мероприятия проводятся с целью более качественной подготовки конкурсантов. Сегодня в рамках недельной учёбы перед нами выступил директор Краснодарского научно-методического центра Ваховский Фёдор Иванович. Он очень подробно рассказал о Законе, его основных положениях, а самое главное, понятно и доступно осветил тот вопрос, который волнует Вас.
    В соответствии с Законом деятельность учителя подкрепляется законодательными актами, направленными на поддержку и расширение учительского потенциала. И первый шаг в этом направлении - увеличение зарплаты учителя. Согласно Закону уровень заработной платы педагогических работников планируется поднять до уровня средней зарплаты в области экономики региона. А это, как Вы сами понимаете, будет способствовать и более успешному ходу модернизации школьного образования.
    P.S.Спасибо Вам за такие вопросы. Во-первых, ответы на них интересны всем, а во-вторых, они держат и меня в тонусе, заставляя вникнуть в отдельные положения Закона, пытаясь разобраться и для себя в его сути.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, уважаемая Галина Владимировна! Здравствуйте, коллеги!

    Спасибо за интересные и полезные ссылки. Вновь и вновь возвращаюсь к написанному. Много есть нового, что требует нового прочтения и понимания. Давайте разбираться вместе… В моём блоге 15 ноября 2012 года также была опубликована ссылка на Брошюру «Законопроект "Об образовании в Российской Федерации": Вопросы и ответы». Обсуждали данный материал и с коллегами на работе, и с родителями на собрании, но некоторые вопросы не совсем понятны…

    1. Будет ли способствовать новый закон повышению статуса педагога? (Вопрос из брошюры)
    Ответ: Да. В этом документе государство впервые законодательно признает особый статус педагогических работников. Кроме того, он гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.

    Галина Владимировна, как Вы думаете, а может, знаете, в чём будет заключаться этот наш «особый статус»? И разве у нас сейчас переподготовка идёт не за счёт работодателя? Или я что-то путаю???


    2. Для чего в новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию»? (Вопрос из брошюры)
    Ответ: Термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому
    законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.

    Получается, теперь наша гимназия и все ОУ города будут называться по-другому? Слышала, что обсуждаются ТАКИЕ разные варианты… А Вы знаете, как теперь будут называться школы, гимназии?

    3. Какие конкретные преимущества получат учащиеся, родители и вся система образования от вступления в силу нового закона? (Вопрос из брошюры)
    Ответ: Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.

    Мне всегда казалось, что у нас и сейчас есть варианты дошкольного образования… И все ДОУ стараются, готовят к школе? Интересно, КАК предполагается сделать равный уровень подготовки детей? Единые программы? Но ведь дети разные…..

    Коллеги, буду рада вашему включению в дискуссию… Наверное, много вопросов и у Вас…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!

      Ваше предложение вместе разобраться в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", дабы избежать разночтений, мне очень понравилось. Попытаюсь ответить на ваши вопросы, ссылаясь на отдельные статьи документа. Надеюсь вовлечь в дискуссию и коллег, которым небезразлична судьба нашего образования.

      Закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует деятельность педагогических работников в соответствии с законодательными актами, тем самым позволяя учителю осуществлять образовательную деятельность в правовом поле. Фактически он закрепляет правила игры, которые формировались в последние годы, а также подводит основания под уже сложившуюся практику и немного ее окультуривает. Закон поможет контролировать и регулировать отношения между всеми участниками образовательного процесса, а также его финансирование.

      В пятой главе Закона даётся разъяснение по поводу «особого статуса» педагога, под которым понимается комплекс мер, обеспечивающих повышение правового и улучшение социального положения педагогического работника в обществе и государстве.(«Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации». Глава 5.«Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

      Что касается наименований образовательных учреждений, то они подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года и должны содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
      («В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции)».Глава 3. «Лица, осуществляющие образовательную деятельность», Статья 23. «Типы образовательных организаций»)

      Большое внимание в Законе уделено и дошкольному воспитанию и образованию. Особо подчёркивается, что оно должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
      В настоящее время ДОУ занимаются активно подготовкой детей к школе, используя различные программы, что не всегда соответствует единообразию. Равный уровень подготовки дошкольников обеспечит формирование единого образовательного пространства в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, которые изложены в главе 7 данного Закона.

      Удалить
    2. Уважаемая Лилия Павловна!

      Я постаралась ответить на Ваши вопросы в соответствии с буквой Закона. А от себя хочу добавить следующее. Вопрос о статусе учителя, на мой взгляд, очень важен. Отрадно, что наше государство решило это закрепить на уровне законодательного акта, так как качество образования зависит в первую очередь от учителя.

      В большинстве стран Европы социальный статус преподавателей и научных работников вузов исключительно высок. По сути, они приравнены к государственным служащим. Мне кажется, ради решения высоких образовательных задач необходимо и статус учителя в России поднять на очень высокую ступень, а ещё, хотелось бы, чтобы он был равным на всей территории России. Я не думаю, что сельский учитель на Урале или в Сибири делает менее важное государственное дело, чем его, к примеру, московский коллега. Мне представляется, что новая статья закона должна содержать единые для всей России правила оплаты, оценки труда учителя, его профессиональных качеств. Ведь, например, в ходе дискуссии по поводу реформы системы МВД было высказано предложение, чтобы каждый участковый инспектор получал жалованье из федерального бюджета по одинаковым правилам для всех регионов России. Неужели учитель не заслуживает такого же отношения к себе?

      Удалить
    3. Галина Владимировна, спасибо за ответы! Вновь и вновь интересуюсь новой информацией в Интернете об этом ФЗ. И опять вопросы...
      Я работаю в школе 12 лет, и мне кажется, что всё, нижеперечисленное и описанное автором как "пряники для педагогов", уже и так было... Почитаем вместе?

      "... Пряники для педагогов в законе тоже есть - право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в пределах соответствующей нормы предоставления жилых помещений.
      Ну что еще? Педагогам, участвующим в проведении ЕГЭ, будут также доплачивать"

      Источник: http://www.prikrmk.sfedor.ru/fed/1495-novyj-zakon-ob-obrazovanii-uprazdnyaet-qshkoluq.html

      Удалить
  8. Интересное понятие, до этого не встречавшееся в законодательстве - "конфликт интересов педагога". Возможно, это новое веяние "моды", когда уже в 1 классе родители приглашают репетитора, чаще своего же учителя. Кто будет контролировать выполнение Закона, не понятно: администрация школы или другие конролирующие органы?
    Уважаемые Галина Владимировна, Лилия Павловна, предположу, что статус учителя в России еще сохраняется высоким: т.к. родители учеников еще того возраста, когда уважение к труду учителя было нормой. Частичная потеря статуса, на мой взгляд, связана с переходом образования в сферу обслуживания. Виною этому, на мой взгляд, много факторов: массовость профессии, потребность общества в рабочем человеке, так же то, что высшее образование не является гарантией получения работы по специальности и достойной заработной платы, а поэтому не является необходимым условием для гражданина России.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитав Ваш комментарий, Наталья Александровна, сразу же соглашаюсь: да, родители сегодняшних школьников ещё застали советские времена, когда престиж профессии учителя был выше... Помню себя, ходившую ещё в детский сад, когда мама всегда здоровалась с незнакомой мне женщиной, идущей с нами по пути почти каждый день. На вопрос, знает ли она её, мама ответила, что это учительница из школы, с нею всегда надо здороваться... Мелочь, а помню, как сейчас, как мама уважительно это говорила.
      И сразу же подумалось - может, слова об особом статусе - не что иное, как забота о тех учителях, кто будет учить детей уже лет через 5-10?

      Удалить
    2. Уважаемая Наталья Александровна! Вы задали очень интересный вопрос о том, кто же будет контролировать выполнение Закона. Мне кажется, мы как-то увлеклись рассуждениями о своих правах, а вопрос об ответственности и контроле упустили из виду. Спасибо, что вернули нас всех на землю.

      Федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации. Данный Закон регулирует вопросы отношений всех участников образовательного процесса в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации.

      Согласно Закону образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством. Но контроль и надзор за нормативно-правовым регулированием, за полнотой и качеством деятельности образовательного учреждения может осуществляться Федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования, а также должностными лицами образовательных учреждений.
      Главным инструментом контроля является государственная аккредитация, которая должна проводиться в сроки, установленные Законом.
      Целью аккредитации образовательного учреждения является подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и, если иное не предусмотрено статьей 12 настоящего Закона, установление его государственного статуса.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Галина Владимировна!
    Здравствуйте, коллеги!
    Сегодняшний день многое расставил на места (по крайней мере, для меня) в вопросах прочтения и трактовки нового ФЗ "Об образовании в РФ" - утром на сайте департамента образования МО г.Краснодар появился очень важный документ:
    Сравнительный анализ Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" (нововведения).

    Вот теперь можно по каждому пункту просмотреть то, что было и то, что стало!

    ЧИТАТЬ Сравнительный анализ Законов РФ.

    Рекомендую всем не только распечатать и внимательно изучить, но и познакомить родителей учащихся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Это, действительно, важный документ, так как в нём информация о Законе систематизирована, наглядно показана разница, доступно объяснены изменения.
      А теперь, мне кажется, настало время, когда от слов пора переходить к делу, а отношение к данному Закону перевести в другую плоскость, и воспринимать его не как информацию к размышлению, а как руководство к действию. Необходимо всё поставить на рельсы реализации Закона, так как от этого зависит не только повышение качества образования, но и создание условий для повышения конкурентоспособности страны.

      Удалить
  10. Галина Владимировна, с интересом прочитала всю подборку. Радуюсь (и даже немного горжусь!) географии Ваших читателей.
    Здорово, что получилось сколь живо, столь и глубоко рассмотреть многие позиции ФЗ.
    Галина Владимировна, позвольте исключительно по-дружески, как размышление, как мысли вслух: а не лучше ли Вашу рубрику назвать "А Вы прочитали "Закон об образовании в РФ"? Тогда СРАЗУ ЖЕ становится понятно, что здесь речь идет о НОВОМ ФЗ...
    Простите, если совершила бестактность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна! Рада приветствовать Вас на страницах моего блога. Для меня очень много значит Ваше внимание к моей работе.
      На самом деле, интерпретация Закона об образовании в РФ оказалась делом довольно-таки сложным и хлопотным. Во-первых, чтобы ответить на вопросы читателей блога, требовалось самой погрузиться в чтение статей Закона и разобраться в его отдельных положениях, причём делать это пришлось не один раз. А во-вторых, отвечая, хотелось уйти от сухого и официального языка законодательного акта и изложить его в доступной и понятной форме, при этом не исказив самой сути Закона. В общем, пришлось поработать, но зато теперь с гордостью могу сказать: «Я прочитала Закон об образовании в РФ!»
      P.S. Название «А вы прочитали Закон об образовании?» было рабочим, черновым, и , честно говоря, сначала оно меня вполне устраивало. Но в процессе работы поняла, что название-то не совсем точное, а так как коней на переправе не меняют, то и оно продолжало украшать мою рубрику, а рука не поднималась сменить его. А теперь, мне кажется, можно и нужно внести небольшие коррективы. Спасибо за совет!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...