04.10.2012

ЕГЭ по литературе. Часть С.


В данной статье содержатся методические рекомендации по подготовке к написанию части С по литературе.

Как подготовить обучающихся к написанию части С по литературе?

Организация работы по части С направлена на развитие умения строить письменное монологическое высказывание на литературную тему: выстраивать четкую композицию собственного текста, логически связывать части высказывания, формулировать тезисы, подтверждая их аргументами и иллюстрациями, соблюдать речевые нормы.
Конечно, создание полноформатного, собственного речевого высказывания (задания С1-С5) по-прежнему вызывает затруднения у многих экзаменуемых, что объясняется как недостаточным знанием текстов художественных произведений, так и недостаточным умением использовать теоретико-литературные знания, формулировать и обосновывать те или иные суждения, аргументировать их при помощи самостоятельно подобранных примеров. Поскольку данная часть экзаменационной работы является самой сложной, но и самой высоко оцениваемой по баллам, то усиливается необходимость более продуманной и качественной подготовки обучающихся к написанию развернутого высказывания. Успешная подготовка к экзамену неразрывно связана с совершенствованием методики обучения сочинению. Я убеждена, что у каждого творческого учителя накоплен достаточно большой опыт в этом направлении.

Прежде всего, учитель должен чётко представлять, на какие проблемные вопросы должен будет ответить выпускник в части С. При изучении художественных произведений, включённых в кодификатор, я выстраиваю работу таким образом, чтобы данные вопросы были включены в анализ произведения. Темами для промежуточных или итоговых письменных работ по литературе также являются данные проблемные вопросы.

Особое внимание необходимо уделять совершенствованию приемов работы с эпизодом или сценой. Привлечение литературного контекста, когда в совместном поиске мы находим произведения одного или разных писателей, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный прием и т.д., стало неотъемлемой частью работы на уроке литературы.

И, конечно же, обязательным условием подготовки к экзамену является тщательное изучение критериев проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом. При проверке письменных работ я опираюсь на критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом, разработанные для ЕГЭ по литературе, добавляя при этом такие критерии, как орфографические, пунктуационные ошибки. Стараюсь давать письменное обоснование выставленной оценки.

Такая работа способствует более качественному усвоению знаний, овладению литературными компетенциями, выполнению письменных заданий части С на более качественном уровне, даёт возможность улучшить качество подготовки к ЕГЭ по литературе.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Галина Владимировна! Рада, что теперь и Вы присоединились к огромному миру педагогов-блогеров! Желаю Вам только успехов и тольк побед! Рекомендую стать постоянными читателями блога Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара": http://ug-krasnodar.blogspot.com/ Заглядывайте и ко мне в гости: http://geografo4ka.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за рекомендации, обязательно приму к сведению.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...